Вернуться   ToyotaOverhaul.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 27.01.2012, 01:53   #1
Местный
 
Аватар для Ruslan Nazmutdinov
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 94
Отправить сообщение для Ruslan Nazmutdinov с помощью ICQ
По умолчанию

Всем добрый привет! Появился стук двигателя в районе ремня привода агрегатов, имитирующий работу дизеля(Тук-тук-тук-тук). Звук под крышкой клапанов в районе цепи и явно не шатунно-поршневая группа.Сброс ремня ничего не изменил. Обшарил Поиск, но ничего конкретного не нашел. Если кто-то сталкивался с проблемой- помогите толковым советом или дайте ссылку где об этом вразумительно написано. Всем откликнувшимся заранее Спасибо! (Kluger 2001г. Пробег 145000 км)

Ruslan Nazmutdinov вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.02.2012, 20:36   #2
Местный
 
Аватар для gunit
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 84
Отправить сообщение для gunit с помощью ICQ
По умолчанию

Возможно натяжитель цепи ослаб.
gunit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.02.2012, 00:21   #3
Местный
 
Аватар для Светик Карпович
 
Регистрация: 15.08.2009
Сообщений: 99
По умолчанию



Стук коленчатого вала - возникает из-за больших зазоров в шатунных или коренных подшипниках, образовавшихся вследствие износа вкладышей или (и) шеек вала. В исправном двигателе зазор небольшой и составляет примерно 0,020-0,040 мм, увеличение зазора до 0,070 мм для современных высокооборотных двигателей является неприемлемым и говорит о необходимости ремонта. Причиной увеличения зазора может быть:

- механические примеси, попадающие в подшипник с маслом. Масляные фильтры со своей задачей справляются довольно хорошо, но если фильтр долго не менять, то он забьется и сработает клапан, который открывает обводной канал для масла, в случаях, когда пропускная способность фильтра становится недостаточной для прохождения необходимого количества масла ( такой клапан имеется не на всех масляных фильтрах, имеющихся в продаже )

- некачественное масло. К сожалению сейчас можно купить подделку, под марки масел, известные во всём мире и не вызывающие сомнения в их качестве

- недостаточное количество смазки, подаваемое на подшипники. Это может происходить из-за неисправного масляного насоса, засорённого масляного фильтра, не имеющего обводной клапан, или засоренного масляного канала ( что маловероятно ). При таких неисправностях загорается лампочка сигнализирующая о недостаточном давлении масла подаваемого к подшипникам

- недопустимая шероховатость или царапины на шейках вала после ремонта или, в результате неправильного хранения

- недопустимая овальность шеек вала ( или постелей вкладышей ), например, после замены коленчатого вала на, якобы, хороший, который оказался со "стуканутого" двигателя или двигателя, должного вот-вот начать стучать. По этой причине, покупая коленчатый вал, обязательно обмеряйте все шейки вала микрометром на предмет овальности ( допускается до 0,005 мм, в крайнем случае до 0,010 мм, но тогда подшипники прослужат очень мало 5000-15000 километров )

- наличие воды или тосола в масле

- работа двигателя без масла

Эти стуки отчётливо слышны при запуске холодного двигателя, когда ещё масло не дошло до подшипников; в некотором диапазоне частот вращения коленчатого вала стук может пропадать, если двигатель только начал стучать.

По тональности стук коленвала глухой на холостом ходу и становится более звонким по мере возрастания частоты вращения и очень частый, даже если стучит только один подшипник.

Стук распределительного вала глухой и появляется из-за износа подшипников распредвала, причинами которого могут быть: не качественное масло, наличие механических примесей или воды в масле, недостаточное количество масла, подаваемое на подшипники, работа двигателя без масла, царапины, недостаточная шероховатость или овальность шеек ( что иногда также встречается ).

О том, что распредвал застучал узнают по глухому стуку при запуске холодного двигателя, который пропадает после начала поступления масла на подшипники ( примерно 1-2 секунды ). На таком двигателе можно ещё смело проехать до 50000 км, если только клапана без гидрокомпенсаторов, т.к. при стуке распредвал совершает перемещения ( хоть и очень небольшие ) вверх-вниз. Когда вал переместится вверх образуется зазор между окружностью кулачка ( при закрытом клапане ) и толкателем, и гидрокомпенсатор "выберет" этот зазор, а когда вал займёт нижнее положение, он приоткроет клапан ( ведь зазора больше нет ), отсюда падение компрессии и, как следствие, падение мощности, увеличение расхода топлива, ухудшение пусковых качеств двигателя, отложение нагара на седле клапана, перегрев клапана и, возможно его прогарание.

По мере износа стук будет уже не только при запуске холодного двигателя, но и при запуске тёплого двигателя, а так же, при работе непрогретого двигателя. Частота стука распредвала в два раза меньше частоты стука коленвала.

При раннем впрыске топлива на дизельных или раннем зажигании на бензиновых двигателях происходит детонационное сгорание топливовоздушной смеси, сопровождаемое стуками. Для бензиновых - говорят "пальцы стучат" , для дизельных - жёсткая работа дизеля.

Стук клапанов появляется вследствие больших зазоров или, на двигателях с гидрокомпенсаторами, из-за их ненаполнения маслом. Такой стук по частоте совпадает со стуком распредвала, по тональности - звонкий.

На дизелях может стучать ТНВД ( топливный насос высокого давления ).

Может стучать поршень, доставая клапана при сбитых фазах газораспределения.

Следующий тип стука, на мой взгляд, является необычным и затрудняющим выявление неисправности - это стук поршня о головку, вследствие того, что головка стала немного ближе к поршню. Это случается из-за установки под головку прокладки меньшей толщины, чем должна быть или её сильного выжимания. Такая неисправность была у моего приятеля.

Купил он автомашину TOYOTA Corolla 01 года выпуска с 3-х летним пробегом. Всё было нормально, как вдруг, после 3 с половиной месяцев эксплуатации, появился звонкий частый стук в двигателе, по мере прогрева он становился немного слабее, но полностью не исчезал. Были подозрения на коленвал, но всё таки смущало то, что звук был звонкий. Разобрал двигатель - вкладыши и коленвал в отличном состоянии, проверил клапана и распредвал - всё в порядке. Кто-то из соседей по гаражу сказал ему, что может стучать поршень о головку, а для выяснения этого надо внимательно осмотреть поршня, в месте контакта не будет нагара.

Так и сделал - всё просмотрел и, на удивление, обнаружил небольшое пятнышко без нагара на поршне 4-го цилиндра. На головке напротив поршня в том же месте было аналогичное еле заметное пятнышко. Даже не верилось, что такой сильный стук был из-за такой ерунды. Обработал слегка поршень напильником, купил новую прокладку, собрал и ... нет стука!!!

Как позже выяснилось, предыдущий хозяин два раза перегревал двигатель и после этого обжал "головку", в результате прокладка сильно выжалась и, видимо, на поршне был небольшой дефект в виде выступа, что и послужило причиной стука.

Если в работе двигателя вашего автомобиля появились посторонние стуки и вы не уверены в их природе, посоветуйтесь со знакомыми и со специалистами ( лучше, если оба в одном лице ), и может быть для его устранения не придётся разбирать весь двигатель, а удастся обойтись лёгким и недорогим ремонтом, например, регулировкой тепловых зазоров клапанов.
Светик Карпович вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.08.2012, 01:10   #4
Местный
 
Аватар для DenisMa
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Межгорье
Сообщений: 114
Отправить сообщение для DenisMa с помощью ICQ
По умолчанию

конкретно в твоем случае надо обратить внимание на клапана
DenisMa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.09.2012, 15:57   #5
Местный
 
Аватар для Илья Потехин
 
Регистрация: 21.05.2009
Сообщений: 91
Отправить сообщение для Илья Потехин с помощью ICQ
По умолчанию

да уж
ох этот 2AZ
недавно я занимался тем же самым !
у меня такой же мотор, 2003г/в пробег где то за 100.
появился стук как вы пишите, и можно было себе представить что это цепь, похоже на неё стук.
Снял ремень и ослабил болт натяжителя, нижний и ву аля, стука нет.
Проблема в натяжителе была или его втулках, втулки подразбились, подложил фольгу как временную меру. Поставил все на место, звонкий стук ушол остался чуть чуть глухой, и только при одетом ремне.
Вывод - менять натяжитель ремня!

Глухой стук совсем слабый тоже есть, и не от натяжителя, мне думается надо клапана регулировать. там же регулировка шайбами.
Илья Потехин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2012, 15:04   #6
Местный
 
Аватар для Альфира Гильфанова
 
Регистрация: 06.08.2009
Сообщений: 110
По умолчанию

Щас такая же проблема тока на 1аz ну такой же как 2az тока 2литровый, меняют натяжитель ,посмотрим
Альфира Гильфанова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 31.10.2012, 15:52   #7
Местный
 
Аватар для Сергей Сёмин
 
Регистрация: 22.11.2009
Сообщений: 97
По умолчанию

И у меня был стучок... Натяжитель в сборе менять не стал... На нем на новом втулки и *****овей выглядят чем на родном... перепрессовал 2 подшипника на самом ролике... в результате еще и денег сэкономил... тыщи 2 или побольше...
На новом типа оригинале втулка вообще как то по игрушечному смотрится... да еще и болтается в разные стороны...
В родных подшипниках люфт присутствовал...
думаю что втулку тоже поменять можно на что-то не совсем пластмассовое... правда для этого нужен токарь... и материал...
Сергей Сёмин вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.12.2012, 02:32   #8
Местный
 
Аватар для MATE
 
Регистрация: 02.09.2009
Сообщений: 117
По умолчанию

Усе поменяли натяжитель все тарохтения исчезли, а я 100% был уверен шо это цепь гремит Да оригинал стоит 4 китай 2 вместе с ремнем Купил китай
MATE вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.01.2013, 04:09   #9
Местный
 
Аватар для Земфира Гизатуллина
 
Регистрация: 28.02.2010
Адрес: Белоярский
Сообщений: 105
По умолчанию

Цитата:
И у меня был стучок... Натяжитель в сборе менять не стал... На нем на новом втулки и *****овей выглядят чем на родном... перепрессовал 2 подшипника на самом ролике... в результате еще и денег сэкономил... тыщи 2 или побольше...
На новом типа оригинале втулка вообще как то по игрушечному смотрится... да еще и болтается в разные стороны...
В родных подшипниках люфт присутствовал...
думаю что втулку тоже поменять можно на что-то не совсем пластмассовое... правда для этого нужен токарь... и материал...
тожа хотел точить и подшибники менять но чет ремонтник отговорил ему верю
Земфира Гизатуллина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.04.2013, 11:22   #10
Местный
 
Регистрация: 04.06.2009
Сообщений: 107
По умолчанию

Цитата:
Усе поменяли натяжитель все тарохтения исчезли, а я 100% был уверен шо это цепь гремит Да оригинал стоит 4 китай 2 вместе с ремнем Купил китай
все таки натяжитель ремня поменяли ?
а ролик меняли ?
или просто натяжитель и ремень
Регина Фаттахова вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Требуется помощь!!! Стук на харьке!! Заклинило дверь) Дмитрий Жук Двигатель и его системы 18 06.12.2013 14:02
Требуется помощь по RX300 Ксю Устинова Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 14 15.11.2013 04:58
Есть ли кто с Уссурийска? Помощь не большая требуется. На машину глянуть. Лилия Лебеденко Общий технический раздел 5 25.10.2013 03:40
Требуется помощь juraev Ходовая часть 13 11.10.2013 14:01
[Без флуда] Требуется помощь. wwwebbb Топливо и эксплуатационные жидкости 0 18.09.2012 23:55


Текущее время: 00:46. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot