Вернуться   ToyotaOverhaul.Ru - форум автомобилей Toyota > Технический Форум > Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 03.01.2012, 15:44   #1
Местный
 
Аватар для bellis
 
Регистрация: 14.12.2009
Сообщений: 103
По умолчанию

Приветствую рексоводов!!!

На днях задался вопросом, почему нет подогрева на лямбда-зондах при включении зажигания?
В поисках описания подогрева перерыл множества сайтов в инете и ничего толкового не нашёл. Пришлось разбираться самому.

Что-бы было коротко и ясно-понятно, нарисовал схему, как, куда, и какими проводами подсоединяются лямбда-зонды, и кислородные датчики.



На самом деле все подогревы этих датчиков управляются по минусу. А точнее, ими управляет микросборка НС409 в блоке ECM:



После того, как будет заведён мотор, на минусовых выводах (чёрные провода сенсора) подогрева лямбда-зондов и кислородных датчиков появятся импульсы с частотой примерно 2...3 Герца. Т.е. подогрев сенсора соединяется на массу не постоянно, а с частотой 2...3 Герца.
Зачем это сделано - непойму.
Это надо учитывать при проверке напряжения подогрева 12 Вольт.

bellis вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.09.2012, 14:19   #2
Местный
 
Аватар для Member
 
Регистрация: 10.02.2010
Сообщений: 82
Отправить сообщение для Member с помощью ICQ
По умолчанию

Ценная инфа, кому-нить обязательно пригодится. Ну а в том, что управление импульсное, имхо, ничего странного - это же цифра. Видать, чтоб не перегорел подогрев, на него постоянно напруга не идет, а идут импульсы с регулируемой скважностью, в зависимости от температуры ДВС.
Но это только мое предположение.
Member вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2012, 12:13   #3
Местный
 
Аватар для Ксю Устинова
 
Регистрация: 05.04.2010
Сообщений: 104
Отправить сообщение для Ксю Устинова с помощью ICQ
По умолчанию

Так может перед ЭБУ не ставиться задача, моментально вывести кислородник на оптимальную температуру.
А так, по мере прогрева ДВС...
Ксю Устинова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2012, 10:30   #4
Местный
 
Регистрация: 26.11.2009
Сообщений: 93
Отправить сообщение для wolker с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Так может перед ЭБУ не ставиться задача, моментально вывести кислородник на оптимальную температуру.
А так, по мере прогрева ДВС...
+1 . Полюбому так оно и есть. И показания датчика температуры двигателя играют не последнюю роль в работе лямбда-зонда. )
__________________
Большинство людей идут в партию по невежеству, а выйти не могут от стыда
wolker вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.01.2013, 23:33   #5
Местный
 
Регистрация: 05.04.2010
Сообщений: 101
По умолчанию

Цитата:
Так может перед ЭБУ не ставиться задача, моментально вывести кислородник на оптимальную температуру.
А так, по мере прогрева ДВС...
Вот тут-то и загвоздка. Подогрев на лямбдах и нужен для того, что-бы как можно быстрее он начал "нюхать", дабы своевременно определять состав выхлопа. Ведь сам сенсор рабатает только при температуре выше 300 градусов, таков его конструктив.
Я сам на днях занимался "раследованием" параметров лямбда-зонда. На холодную он вообще ничего не выдавал. После подключения подогрева он только через минуту стал выдавать полноценный сигнал в виде постоянного напряжения, 0.5 Вольт. А с прерывистым подогревом- когда он начнёт "говорить" ? Незнаю, может так и надо, скорее всего, люди ведь над этим старались, думали.
И ещё, сегодня я смодулировал ошибку . Я замкнул на корпус вывод HTS (минусовой провод подогрева лямбды). Через 10 секунд после работы мотора вылезла И . Ничего страшного не случилось, потом конечно всё отсоединил, ошибку сбросил. Сделал вывод: есть контроль по току, и для компьютера важно, какое сопротивление подогрева)).
juraev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.02.2013, 17:52   #6
Местный
 
Аватар для Валентина Чумак
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Кораблино
Сообщений: 103
Отправить сообщение для Валентина Чумак с помощью ICQ
По умолчанию

Подогрев, а не нагреватель..может так подумать??? Ведь основной нагрев кислородника происходит в кате, где высокая Т выхлопа. Получается...подогрев . как вспомогательный..Значит, при холодном запуске, кислородник, в управлении форсунками не участвует. При прогреве , ЭБУ управляет форсунками по показаниям МАФа и датчика Т ОЖ..так ????
)))) Я не шарю в электронике, но все же интересно....хотя бы для того , чтобы на СТО..."вынести моСк", полуграмотному диагносту..
__________________
Ничто так не снимает сонливость, как чашечка крепкого, сладкого, горячего кофе, пролитого на ЖИВОТ!
Валентина Чумак вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.02.2013, 03:57   #7
Местный
 
Регистрация: 30.11.2009
Сообщений: 111
Отправить сообщение для greyrome5 с помощью ICQ
По умолчанию

-логично подошёл))), возможно так и получается, что во время прогрева мотора информация с лямбды не учитывается. Я вот блин не догадался светодиод поставить на минусовой вывод подогрева нагревателя, что-бы увидеть частоту моргания по мере нагрева мотора. Завтра посмотрю.
greyrome5 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2013, 22:55   #8
Местный
 
Аватар для bego
 
Регистрация: 02.04.2010
Сообщений: 103
По умолчанию

Совершенно не обязательно держать нагрузку постоянно включеной. Есть такое понятие как ШИМ (Широтно импульсная модуляция), мозги могут импульсно подавать на нагрузку (нагреватель лямбы) напряжение и таким образом регулировать ее нагрев.
bego вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.03.2013, 16:39   #9
Местный
 
Аватар для Polosatoff
 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 98
По умолчанию

Добавлю ещё, что при оборотах двигателя больше 3000, подогрев вообще отключается. Проверяли на Виндоме с мотором 1MZ.
Polosatoff вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.04.2013, 21:57   #10
Местный
 
Аватар для pogasiy
 
Регистрация: 19.10.2009
Сообщений: 98
По умолчанию

Цитата:
Есть такое понятие как ШИМ (Широтно импульсная модуляция), мозги могут импульсно подавать на нагрузку (нагреватель лямбы) напряжение и таким образом регулировать ее нагрев.
Да, я согласен))). Вот тут к примеру тоже используется ШИМ ЭЛЕКТРОННАЯ РЕАНИМАЦИЯ
или тут: Машина заводится и глохнет...

Проверил сегодня на холодную, и после прогрева. В обоих случаях частота включения нагрева сенсора одинакова.
pogasiy вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Лямбда-зонд Анастасия Кабаева Двигатель и его системы 3 06.12.2013 14:21
RX330 03 usa ошибка Р2241 (Лямбда зонд) Оксана Пахомова Двигатель и его системы 19 30.11.2013 11:15
лямбда зонд Вероничка Яковлева Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 11 09.10.2013 16:08
Замена датчика топливовоздушной смеси(лямбда) в коллекторе самостоятельно rx300 redak Тюнинг, стайлинг и доп. оборудование 5 03.08.2013 17:58
Поделитесь опытом по установке бошевского лямбда зонда Nomad 85 Электрооборудование 0 02.01.2012 23:19


Текущее время: 19:46. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot